О глупости, восхищении и здравом смысле

У меня часто возникают какие-то мысли и идеи, которые хочется явить миру. А тут я могу выговориться, и мне станет легче.

Ctrl + ↑ Позднее

Фидер

Наверняка, у вас есть любимый сайт или блог, который вы время о времени посещаете, чтобы быть в курсе последнего. А если таких любимых мест у вас много, то чтобы узнать о появлении какой-то новенькой вкусненькой информации, придётся пройтись по каждому адресу и самостоятельно это проверить.
Но мало кто знает, что для облегчения это процесса проверки новостей довольно давно существуют, так называемые, рсс-ридеры. Если у вас эпловская приблуда, то лучше всего использовать Фидли. Так как у меня виндоус, я использую замечательную программулину Фидер (нет, Маша, это не реклама Фидера).

Она весьма удобна в использовании. Иконка Фидера встраивается в адресную строку браузера и всегда сигнализирует вам о том, сколько новых заметок, статей или новостей вы ещё не прочитали.

А о появлении нового сигнализирует всплывающее окошко в правом нижнем углу экрана.
А ещё я использую Фидер для отслеживания новых вакансий на Хед Хантере и фрилансе. Это просто безумно удобная штука!

2015  

Тиссот

Многие думают, что дизайнер — это человек, который может забабахать визитку в фотошопе или сделать фото, на котором Путин и Порошенко целуются взасос. Что дизайнер — это тот, кто просто умеет работать в графических редакторах и знает их инструментарий. Это всё так, но это ещё не всё. На самом деле понятие дизайна глубже. Дизайн — это прежде всего решение задачи. И быть дизайнером — значит уметь правильно сформулировать задачу и решить её. И от того, насколько ты хорошо это сделал, будет зависеть результат. А уже по результату будет видно, чего ты стóишь, как дизайнер.

Приведу замечательный пример одного из самых изящных решений из мира дизайна, которые мне встречались.

В какой-то момент у одной известной часовой компании возникла необходимость сообщать о том, что заряд батарейки у часов заканчивается, и её пора бы заменить. И вместо того, чтобы встраивать в свои часы дополнительный механизм, сигнализирующий об этом, например, миганием какой-то маленькой лампочки, их дизайнеры придумали совершенно потрясающее по своей простоте и изящности решение. И заключалось оно в том, что каждый раз, когда батарейка начинала садиться секундная стрелка начинала двигаться раз в четыре секунды. Эта находка решала сразу две задачи: во-первых, это экономило иссякающий заряд батарейки, а во-вторых, служило сигналом к тому, что скоро часики встанут, и батарейку нужно менять. При этом точность хода и времени сохранялась, как и подобает настоящим швейцарским часам. Более того, в часы не было добавлено ни одного нового механизма, что, безусловно, помогло сэкономить деньги.

2015  

Альфа-Банк

Когда-то давно, лет сто назад, мне понадобилось сделать банковскую карту. И конечно, передо мной встал вопрос выбора достойного банка. Тогда, впрочем как и сейчас, я не особо разбирался в том, какая у банка процентная ставка по кредиту или насколько выгодно открывать там депозитный счёт. Меня больше волновал другой вопрос: удобно ли мне будет пользоваться услугами банка в интернете. А свой выбор я решил делать на основании того, какой у банка сайт и насколько им удобно и приятно пользоваться.

В то время мне был хорошо известен только сайт Альфа-Банка, потому что его разработкой занималась небезызвестная Студия Лебедева, поклонником коей я и являюсь по сей день. На тот момент это была уже четвёртая версия сайта.

Картинки взяты с сайта Студии Лебедева

С тех пор сайт Альфа-Банка не стоит на месте, а постоянно развивается, обеспечивая взаимодействие со своими клиентами всё лучше, а главное — удобнее, постоянно обрастая новыми функциями.

Теперь у сайта новый, не похожий ни на один из ныне существующих банковских сайтов, дизайн:

Интернет-банк «Альфа-Клик»

Этот интернет-банк очень удобен! Весь кайф начинается с момента входа в банк. Вместо стандартной смс для авторизации, на телефон приходит, так называемое, USSD-сообщение. Это когда инфа просто высвечивается на экране и не нужно разблокировать сам телефон и ползти в сообщения. Жутко удобная вещь.

На главной странице банка располагаются часто выполняемые операции, такие как оплата мобильного, интернета и прочее. Для оплаты мобильной связи достаточно ввести сумму и нажать на кнопку «Оплатить». Всё! Никаких тебе подтверждающих смс и прочей лабуды.

Также тут показываются все счета, последние операции, сообщения от банка и график расходов за месяц (удобная вещь для тех, кто следит за своими расходами).

Перевод с карты на карту

Отдельной похвалы заслуживает сервис перевода денег с карты на карту. Всё настолько удобно и красиво, что и подкопаться не к чему. Все карты, все операции и история переводов запоминается. Так что если нужно, например, сделать ежемесячный рутинный перевод троюродной бабушке в Бангладеш, то понадобится, буквально, пара кликов мышью.

Безопасность

Стоит также отметить довольно высокий уровень безопасности. На сайте всё время ведутся какие-то работы, о чём клиентов своевременно уведомляют. Однако, всё это повышение безопасности ни в коем случае не идёт в ущерб удобству и комфорту клиентов, а иногда, даже, наоборот. К примеру, раньше код для авторизации в интернет-банке состоял из шести символов, среди которых присутствовали также и буквы — очень неудобно. Потом стало шесть цифр. Сейчас код сократился всего до четырёх цифр. Я надеюсь, что в будущем будет придумано и реализовано ещё более простое и изящное решение, ни разу не вредящее безопасности клиентов.

Так к чему я всё это... Чертовски удобный банк, я вам скажу! И спустя годы я не жалею о своём выборе.

«Эс», как доллар

Господи, когда уже наши люди научатся правильно сообщать друг другу адреса электронной почты. То и дело слышишь:
— «Эс», как доллар...
— Английская «эс»...
— «Жэ», как клюшка...
— «И» с точкой...
Пиздец! По-моему, в наш век господства информации, когда она распространяется с такой феноменальной скоростью, не знать хотя бы английский алфавит — это, ну не знаю, как-то нехорошо, что ли.
Кстати, мне ни разу не доводилось слышать, как обзывают букву «W». Возможно, потому, что её крайне редко используют, придумывая электронные адреса.

А вы мне тему не меняйте!

Очень часто люди при ответе на электронное письмо, почему-то меняют его первоначальную тему. А этого делать не нужно. И главная причина в том, что это затрудняет потом процесс поиска нужного письма в переписке. И приходится «прыгать» с одного письма на другое в поисках заветного. Взгляните на картинку: всё по порядку, по дате, и нужное находится в считанные секунды:

А всё благодаря замечательной кнопке «Ответить». Ведь именно для этого она и была придумана умными людьми.

Вы

Постоянно сталкиваюсь на работе с тем, что клиенты просят написать «Вы» вместо «вы». На моё возражение, что так писать неправильно, мне говорят, мол, а как же уважительное обращение, правила русского языка и бла, бла, бла?
Друзья, запомните, местоимение «вы» почти всегда следует писать с маленькой строчной буквы. Если человек обращается к кому-то на вы — это уже знак уважения к собеседнику, по сравнению с «ты».
И не надо путать обращение к одному и к нескольким людям. Если обращаешься к одному, конкретному человеку — пиши как хочешь, хоть с маленькой, хоть с большой. Но если ты обращаешься к группе людей — будь добр писать «вы» только с маленькой строчной буквы. Об этом ясно написано в учебниках русского языка. И почему многие люди коверкают это правило у себя на сайтах, объявлениях, листовках, флаерах и т. п., мне непонятно.
И как человеку, который старается трепетно относится к грамотности в целом и к русскому языку в частности, меня это просто-напросто раздражает.

Солнечные очки

Не понимаю людей, которые не снимают солнечные очки в помещении. В чём прикол? У солнечных очков есть всего одна функция — защищать глаза от солнца. Поэтому они так и называются. А особенно меня «умиляют» люди в этих очках в метро. Кроты, блин )))